Информация о работе с обращениями граждан   в   администрации  муниципального  района  Елховский  Самарской  области  в  2017 году

       Администрацией муниципального  района  Елховский работа с предложениями, заявлениями, жалобами граждан велась в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Обеспечен доступ граждан к электронной приемной  для обращения  в  администрацию  района   по всем  вопросам. Таким образом, руководством администрации муниципального района  созданы условия для реализации конституционного права граждан — обращаться к высшим должностным   лицам района.

В 2017  году к  Главе  муниципального района   Елховский  поступило   386  письменных  и   14   устных обращений граждан.

(Учет  обращений на  прием  к заместителям  главы  муниципального  района    не  велся).

По сравнению с 2016 годом   произошло     увеличение   количества  обращений,   а именно: письменных — на   23,7% (2016 г. — 312), а устных снижение  — на 17,7%(2016-17ед). Значительно сократилось количество обращений населения в Администрацию Президента РФ и Аппарат Правительства Самарской области 2017-24,2016-123(на 80%снизилось).

В связи с развитием информационных технологий наблюдается значительное увеличение обращений граждан в вышестоящие инстанции (через электронную приемную Аппарата Правительства Самарской области и Администрации Президента РФ).

Анализ писем граждан показал, что  в  2017 году самыми многочисленными являются вопросы  предоставления  земельных  участков  (41 %  от  общего  количества  обращений). В большинстве обращений затрагивались вопросы земельного урегулирования, согласования границ, выделения земли для развития личного подсобного хозяйства.

Поступление обращений по вопросам ремонта домовладений, улучшения жилищных условий, предоставления жилья участникам Великой Отечественной войны и  приравненным  категориям  — уменьшилось.

Актуальными остаются вопросы переселения из ветхого жилья, газификация домовладений,  восстановление водоснабжения.

По вопросам социального обеспечения (41 %) наибольшее число просьб — об оказании материальной помощи. Авторами этих писем являются представители малообеспеченной категории граждан: пенсионеры,  неполные  семьи. Поступают  обращения  по вопросам семьи и демографии, опека и попечительство.

Анализ работы с обращениями граждан, рассмотрение которых в 2017 году в администрации района было поставлено на контроль, показал, что из их общего числа (386) 290 писем были рассмотрены положительно, остальным заявителям даны необходимые разъяснения.

Практика работы с обращениями граждан показала, что одними из причин, побуждающих граждан обращаться повторно  в органы местного самоуправления района и в вышестоящие органы, является неудовлетворенность граждан ответом  на их заявления.

В администрации муниципального района Елховский введен электронный учет обращений граждан в системе интернет. Система создана для управления процессом обработки обращений, поступающих от граждан в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Система предназначена для решения следующих задач:

  • оптимизация процессов регистрации и обработки обращений граждан;
  • повышение прозрачности процесса, обработки обращений граждан;
  • повышение эффективности   исполнения   поручений   по   обращениям граждан;
  • уменьшение времени и трудозатрат на обработку и поиск необходимых обращений граждан;
  • обеспечение достоверности, целостности и актуальности информации.

 

 

 

Руководитель аппарата

администрации                                                           Е.А. Ерофеева

 

 

Заведующая приемной-

специалист 1 категории                                              И.В. Кудаева